Новые возможности для краевых дорожников

В сентябре специалисты лаборатории КГКУ «КрУДор» осмотрели новое оборудование АО «КрайДЭО» по производству асфальтобетона с полимерно-битумным вяжущим. Виктор Сабинин, заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» по технической политике, поделился подробностями поездки.

- Как известно, с 2019 года мы приступили к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором особое внимание уделяется технологическому росту. При ремонте мы стремимся повысить качество выполняемых работ и применять современные материалы, насколько это возможно.

С прошлого года в КРУДОР начали применять полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) в составе дорожного покрытия. Материал выдерживает повышенные нагрузки в широком интервале температур и служит гораздо дольше. Такое покрытие укладывается на автодорогах Саяны, Вознесенка — Лопатино, на подъезде к поселку Кедровый. Также ПБВ применяется в верхнем слое покрытия на Обходе Красноярска, там в текущем сезоне ведётся реконструкция.

- Учитывая то, что в Красноярском крае мы стали первыми, кто стал применять полимерно-битумное вяжущее на дорогах, мы столкнулись с рядом организационных и технологических проблем. В первую очередь они связаны с качеством материала и транспортной логистикой. Не все заводы подрядных организаций готовы переходить на полимерно-битумный асфальтобетон. А доставка высококачественного ПБВ к асфальтобетонному заводу - серьёзный вопрос в условиях Сибири, особенно с учётом протяжённости территории. Ранее мы доставляли ПБВ с Омского МПЗ, а это почти 1500 км от Красноярска.

Новая установка по производству модифицированного битума, находящаяся в непосредственной близости к городу, на территории завода АО «КрайДЭО», должна решить проблему отгрузки и доставки на объекты ремонта. Сейчас можно в любой момент запустить установку и получить готовый качественный продукт в объёмах, необходимых для выполнения текущих задач подрядчика

- Что касается качества материала, мы взяли пробы выпускаемой продукции для подтверждения соответствия требованиям нормативов, а также оценили исходные материалы.

Эксперты дорожной лаборатории КРУДОР изучили добавки, которые применяются непосредственно при производстве ПБВ: это полимер СБС и пластификатор Honeywell. Термоэластомер СБС (стирол-бутадиен-стирольный термопластичный эластомер) позволяет битумному вяжущему работать при высоких температурах, восстанавливая свою форму. А пластификатор повышает устойчивость покрытия к образованию трещин при отрицательных температурах. Фактически, основной задачей ПБВ является способность материала возвращаться к исходной структуре.

Проверка проб завода АО «КрайДЭО» показала, что паспортные показатели ПБВ соответствуют основным требованиям ГОСТ. Будем надеяться, что подрядчик будет выдерживать и совершенствовать заданную рецептуру, чтобы выпускать продукцию высочайшего качества, не хуже, чем лидеры данного рынка в России. С нашей стороны будем обеспечивать контроль, чтобы способствовать этому. Всегда есть к чему стремиться.

- Стоит отметить, что в Ачинске тоже есть серьёзный производитель ПБВ. Компания ООО «Модуль» является дистрибьютером продукции ПАО НК «Роснефть», которые обеспечивают очень жёсткий контроль качества. С ними мы также активно развиваем сотрудничество.

Мы стараемся вести аккуратную политику применения этого материала, так как здесь есть свои нюансы работы, как при внедрении любой новой технологии. Со временем у подрядчика появляется понимание и формируется опыт. Вместе мы учимся добиваться наилучших результатов. С учётом имеющихся мощностей подрядчика, теперь мы сможем активнее использовать новый материал. С момента первого применения ПБВ на дорогах края прошло уже 2 года, это позволит уже в ближайшем будущем сделать предварительные выводы по тому, как на таком покрытии образуются трещины и колейность.

В дальнейшем нам хотелось бы развить сеть битумных складов, чтобы снизить финансовые нагрузки от сезонных колебаний цен на битум. Цены колеблются значительно. Если в начале года цена составляет 14 000 руб. за 1 тонну битума, то в конце года она достигает 25 000 рублей. Для подрядчика такая разница в цене оказывает существенное негативное влияние на рентабельность. Благодаря возможности хранения материалов на складах по Красноярскому краю, дорожники смогут закупать сырьё заранее, в больших количествах.

Дата публикации: 07.10.2020

 

Вернуться назад